Дмитрий Овчинников (do88) wrote,
Дмитрий Овчинников
do88

Камско-воткинская железная дорога, велопоход

На днях вместе с Максом fenjuh совершили велопоездку по местам, где проходила железнодорожная линия Камская – Беркуты, в Воткинском районе. Ещё в мае мы хотели пройти по тем местам пешком, но заранее не подготовились и уже на маршруте не нашли место, где ветка на Беркуты отделяется от ветки на 95-ый цех, и так и дошли почти до этого цеха. Подробности тут: http://do88.livejournal.com/241430.html

Эта железная дорога примечательна тем, что она, во-первых, была первой ширококолейной ж/д в Удмуртии, а во-вторых, была ведомственной, имея при этом пассажирское сообщение, что редко встречается. В 2004 году она была разобрана (не считая заводской ветки, по которой мы как раз и прогулялись в мае).

В этот раз было решено двигаться от Беркутов к Воткинску, чтоб не потерять дорогу так, как это произошло в прошлый раз. Поскольку в Беркутах мы точно знали где найти железнодорожную просеку.

Итак, поехали от Беркутов. Вот карта тех мест, если что: http://maps.yandex.ru/-/CVbMZWKV




На участке от Беркутов до Фертиков дорога хороша. Относительно регулярно едят машины. Нам, например, встретилась скорая помощь.



Посередине пути между Беркутами и Фертиками стоит здание, отмеченное в атласе как "сарай". Для чего используется, интересно? Производит впечатление, что для чего-то всё-таки используется. Окна целые, дверь на замке, внутри чайник.



Обычно подобные межпоселковые дороги достаточно сильно виляют. Здесь же явно узнаётся строгая железнодорожная прямота. Эта особенность нам ещё пригодилась потом, когда нужно было разобраться, куда именно уходит "железная дорога", а куда автомобильная.



Фертики. Ж/д колея слева. Здесь был остановочный пункт:



Сразу после остановки был мост через речку Удёбку.





Дальше в сторону Метляков колея уже не так изъезжена.





Надо сказать, что одно удовольствие ехать на велосипеде по таким дорогам.



В какой-то момент автомобильная колея сворачивает налево, но мы едем дальше по ж/д просеке сквозь какие-то пески:



Через километр автомобильная колея снова сливается с "железной дорогой".



Ощущения от того, что каких-то 10 лет назад здесь были рельсы, по которым шли пассажирские поезда не передать словами. А Макс, как и многие воткинцы, даже неоднократно ездил в них.







После Метляков дорога некоторое время снова относительно оживлённая. Мы опять встретили скорую помощь.





Однако потом автомобильная дорога уходит вправо, а колея на ж/д просеке становится всё хуже. Появляется даже неестественная для ж/д извилистость.







И вот тогда то дорога и примыкает к настоящим рельсам. Даже и не скажешь, что ещё 9-10 лет назад тут была стрелка. Три месяца назад мы прошли мимо и даже не приметили это ключевое место, где нужно было сойти с рельс.



Какие-то следы работ по демонтажу стрелки есть. И ещё в месте, где пути разветвлялись сейчас лежат более новые шпалы.



Ну а дальше вдоль уже знакомых рельс дошли до ст. Камская.





Tags: Удмуртия, велосипед, ж/д
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments